Сходила на производство. Складывали коробочки для яиц. Маша свою раскрыла и говорит: "Это мусорка!" И ещё пара человек вслед за ней: "Мусорка, мусорка!" Я говорю:
- Так. То, что человек видит, зависит от того, что у него в голове. Например, если у человека плохое настроение, ему всё кажется противным. Если человек сердитый, ему кажется, что все ему хотят плохого.
- А если радостный?
- А если радостный, то ему всё кажется тоже довольно приятным и радостным. Так что если кто-то в своей поделке видит мусорку, это говорит больше о нём, чем о поделке.
Маша на меня посмотрела ошарашенно.
Рисовали Тутанхамона. Я как-то погорячилась со сложностью задачи, так что мы этого самого Тутанхамона рисовали, наверное, часа полтора. Зато теперь сразу видно, что наших детей после сада можно сразу отдавать на худграф. Попутно порассказывала детям, как вообще в разных странах люди обращаются со своими мёртвыми. Оказалось, что им это очень интересно. Рассказывала про погребальные костры индийцев, небесное погребение тибетцев, мексиканский день мёртвых, и как в Новом Орлеане на похоронах играет весёлая музыка, потому что человека провожают в хорошее место.

Отзанимала двух Костиков, обновила журналы. В тихий час вместе с Лёвиной мамой перебрали много-много рисунков, чтобы выбрать самые шедевральные для альбома. Мы за этот год столько всего клёвого делали!
Съездила в Рама-йогу. Юбки мне не понравились, зато при входе сидел будда в союзе. Я как его увидела, сразу поняла, что он там ждёт меня. Такой благостный! Такой возвышенный!
На обратном пути ехала в вагоне с каким-то совершенно волшебным чуваком. Он сидел, весь в дредах и в целом откровенно неформатный, мирно во что-то на планшете играл и был счастлив. Он улыбался просто так, улыбался планшету, мне поулыбался так, как мне, по-моему, в жизни никто не улыбался, я даже не представляла, что так можно. Это было не напряжно, не искусственно, чувак просто был глубоко и последовательно расслаблен, пребывал в состоянии радостного ума и эманировал его вокруг себя.
Мне кажется, это было какое-то существо с планов, где испытывают блаженство, когда улыбаются друг другу. Мне было так хорошо, я вышла из вагона, унося это состояние ума, и поняла, что это тоже вопрос инерции сознания, то есть можно взять и быть счастливым просто так, без каких-либо дополнительных причин. В это трудно въехать только потому, что это очень просто.
Ум по своей природе лёгок и радостен. И ему для этого ничего не нужно.