Сделала кусок учебника, написали с Чоем кусок соджёнга. Заспамила значками хренову тучу народа.
Усталость за месяц накопилась нечеловеческая. Хожу нервная и дохлая, голова квадратная, делать что-то активно никакой возможности.
***
Съездила к Рэйку с Кирой. Поработала кроликом, ещё раз пройдясь по батарее на внимание. Поделилась книжкой Бокара Ринпоче и произвела коротенечкий ликбез на тему того, что тантра - это куда менее страшно, вредно, тяжело и напряжно, чем кажется. И что тут вообще главное зацепиться и потихоньку практиковать то, на что сил и времени хватает. Никто ж не требует сразу Миларепинских подвигов. Будда вообще гуманно подошёл к вопросу: он сразу сказал, что делать надо то, что получается делать. А остальное вполне достаточно намеревать.
Приобщилась к магнитным шарикам и научилась делать из них кубик и другие всякие трёхмерные штуки. Группу Рэйк летом гонять не хочет, ибо все в разъездах и вообще. Ну ладно. Каникулы так каникулы, в конце концов.
Узрела мандалистые значки. В натуре, в то воскресенье правда торговали песочком от песочных мандал. И чтобы не так неприлично это выглядело, к песочку были приклеены значки. Способность народа измыслить способы торговать бесплатной дхармой поражает воображение.
***
А ведь, наверное, можно как-то так воспитывать мелких живых существ, чтобы они были социально адекватны, но всё-таки не считали тело чем-то грязным и неприличным. Можно, наверное, не придумывать им страшилку, что половые органы - это что-то стыдное и ужасное. Можно просто сказать, что это для того, чтобы люди выражали, как они друг друга любят. Вроде поцелуя, только ещё ближе. Но целоваться приятно с мамой, а когда целует чужая толстая тётка с толстым слоем губной помады, то это не приятно, а противно. И когда там трогает кто-то чужой и несимпатичный, это тоже ужасно противно. Даже когда смотрят, всё равно неприятно. Поэтому люди ходят в трусиках и другой всякой одежде и ждут кого-то своего, кого полюбят больше, чем маму.
Ведь это же всё очень просто и понятно. Не надо ничего придумывать про тело. Оно изначально чисто. Тело - это будда Акшобья.
А то получается хрень какая-то. Сначала тебе объяснили про грязь, потом ты в эту грязь искренне веришь, а потом всю жизнь тащишь её в постель, будучи уверенным, что так и надо. А не надо! "Храм мой - тело твоё белое".
Женщины дарят бодхисаттвам драгоценность человеческого тела, рожая их от святого духа, и строят те самые дома, из которых бодхисаттвы уходят...