Вычитываю "комментарий для Ньяка". Со второго раза текст стал для меня значительно понятнее, поэтому и форму приобретает более удобоваримую.
Вообще, что касается первой темы – пути этапов самоблагословения, – Всеведущим было дано невообразимое множество практик. Ключевых моментов в них насчитывается девятьсот. Эти девятьсот, если излагать кратко, можно свести к семидесяти пяти. Если же излагать тайные наставления по этим практикам наиболее кратко, то их можно свести к девяти, которые сейчас перечислю. Пять практик, не связанных с чакрами, таковы: 1. питание пламени светильника, 2. молния Брахмы, 3. йога каналов, 4. колесо извлечения огня трением и 5. йога капель. Три практики, связанные с чакрами, таковы: 6. практика с опорой на одну чакру, 7. практика с опорой на две чакры и 8. практика с опорой на четыре чакры. Последняя же (9.) быстра, поскольку опирается на ключевые моменты тайных наставлений. Таким образом, девять.
Что касается первой из этих практик: придай телу ключевую позу – с поднятыми коленями и так далее. Ясно представь на четыре пальца ниже пупка перевёрнутый тёмно-красный слог Кша. В пупке ясно представь бледно-красный слог Ам. Далее созерцай, как жизненные ветры встречаются у нижних концов каналов, внизу живота разгорается огонь, и слог Кша полыхает. Когда его великое пламя достигает Ам, оттуда тонкой струйкой истекает нектар, ещё более распаляющий Кша. Визуализируй таким образом пылание и стекание, соединив жизненные ветры до надлежащей степени. Упражняйся на пути, придерживайся воззрения, допускай естественное выражение для всякого вида тепла. Практикуй без определённого числа сессий и числа повторов за одну сессию. Наблюдай свои устремления и оценивай состояние здоровья.
***
Родительница пришла жаловаться на то, что на подаренных ей бусах бусины размещены не в строгом соответствии с градиентом размера.
- На некоторых миллиметровщиков не угодишь, - замечаю я.
- Вот вечно Лизавета на все мои предложения насчёт бус говорит, что я миллиметровщица!
- Если ты знаешь ответ, зачем спрашиваешь? - осведомляется отец.
- Да ну вас всех! Я же к вам за сочувствием пришла!
- Тебе дали вещь, и тебе надо ещё сочувствия? - с интересом спрашивает отец, а я молча размышляю над тем, не следует ли конфисковать бусы в пользу себя, разрешив этим проблему радикально.
Наверное, про нас тоже можно было бы рисовать комиксы.
***
Начала природные жесты.
***
Прочитала "Вильгельма Телля". Прекрасная вдохновляющая вещь. Загадочно, отчего мы в школе проходили не её, а "Разбойников", от которых делалось так мрачно, что только и хотелось, что зло издеваться над автором.
В сцене с яблоком особенно хорош даже не сам Телль, а его мальчик.
В а л ь т е р Т е л л ь
Ах, дедушка, ты перед ним не падай!
Он злой. Ну, где мне стать? Я не робею.
Ведь мой отец бьет птицу на лету, —
Он сердце не пронзит родного сына.
Ш т а у ф ф а х е р
И вас не тронет детская невинность?
Р ё с с е л ь м а н
Есть Бог на небесах, и перед ним
В своих делах дадите вы отчет!
Г е с л е р (указывая на мальчика)
Его вон к той привязывайте липе.
В а л ь т е р Т е л л ь
Привязывать? Меня? Я не хочу!
Я, как ягненок, тихо, чуть дыша,
Стоять там буду. Если же меня
Привяжете, я стану отбиваться.
Р у д о л ь ф Г а р р а с
Дай, мальчик, завязать себе глаза!
В а л ь т е р Т е л л ь
Глаза? Ну нет! Неужто испугаюсь
Стрелы отца, что полетит в меня?..
Я буду ждать и глазом не моргну.
Узнает он, какой стрелок отец!
Не верит изверг, погубить нас хочет...
Назло ему стреляй и попади!
(Идет к липе.)
Ему на голову кладут яблоко.