Сходила в педулище. В педулище полная гармония: меня приводит в ярость акварель, тётеньку привожу в ярость я. Меня выбешивает, что краска не держит границы цветовых пятен, стекает и меняет цвет в процессе высыхания, а тётеньку выбешивает, что я держу в руке краски вместо палитры, пользуюсь спектральными цветами вместо грязных и кладу не такие мазки, как она показала, а такие, как мне приятно. Результат взаимно разочаровывающий. У меня получаются чудовищные бесформенные кляксы, а у тётеньки - ощущение, что я от неё экранируюсь и не хочу учиться. Тётенька изложила мне свою точку зрения на педагогику, которая состоит в том, что своеволие художника надо сломать, и вот как только он перестанет делать так, как ему хочется, тут же получится то, что надо. Если до этой реплики уважение во мне ещё теплилось, то после него тётенька меня утеряла. И куда более достойные люди терпели неудачу в попытках меня обломать, куда там тётеньке...
Домой пришла злая и нервная. Арбуз замазала чёрной краской и растерзала. Всех не люблю.
Ладно. Акварель я, положим, и не должна любить; её вообще в шизотипическом спектре не любят за нечёткость границ и вольное поведение. Грубые квадратные мазки типа "живопИсь" я тоже вряд ли полюблю, поскольку вообще предпочитаю более тонкую и аккуратную проработку. Но можно, например, экспериментировать в акварельных техниках на акварельных карандашах.
Тётеньку буду считать мебелью.
Вопрос со сползающими очками решила путём приложения грубой силы. Аккуратно погнула их в трёх местах, теперь они опять сидят хорошо.
***
Тётенька также продвигала нам ту идею, что рисовать надо быстро, а думать не надо. С данной позицией я в корне несогласна. С моей точки зрения, думать полезно почти всегда. Я вот села со своей коробкой акварели, сделала пробные кляксы поочерёдно всех цветов, а потом стала вспоминать физику цвета. Таким образом на меня очень быстро снизошло озарение, что для получения тёмных оттенков надо не класть на одно место четыре одинаковых слоя (всё равно не поможет), а долить дополнительного цвета. Очень, к примеру, хорошо получается тёмно-зелёный вливанием в зелёный красно-розового. Ещё я открыла, что тащусь от жжёной сиены, и её мне нравится добавлять практически во всё. Также я прониклась индиго.
Батальные полотна формата А3 мне не нравятся. Предел моего комфорта - А4, и я люблю не ляпать огромной кистью, как эти специально обученные люди делают, а аккуратно на грани ювелирности выкладывать цвет тоненькой-тоненькой кисточкой.
Капли избыточной воды, когда высыхают, оставляют удивительные "мшистые" следы.

Главный дефект тётеньки, по-видимому, состоит не столько в том, что она пытается насильственно насадить, сколько в том, что она не объясняет механику, а я в принципе не могу делать то, что не понимаю.