Сходила в учебное заведение. Сначала пришло главное учебное начальство и изложило нам вводно-организационную телегу, попутно явив хорошо отработанное профессиональное обаяние. Из телеги я вынесла, что с собой надо брать воду, а дома что-то есть, чтобы соблюдать режим питья и не падать в обморок, а прохождение стажировки в принципе необязательно, хотя и полезно. Если решу переводиться, это надо будет сделать слегка до конца курса, и в этом случае надо будет ещё породить реферат. Потом пришла тётенька-дерматолог, раздела всех до белья, рассмотрела на предмет ногтей и состояния кожи, ногти всем велела обстричь нафиг, а на мою обстрелянную шкуру отреагировала удивительно адекватно: употребила в качестве учебного пособия. Речь её сводилась к тому, что примерно половину меня мять нельзя вовсе, а упражняться можно на второй половине. (Я смотрю на жизнь несколько оптимистичнее и полагаю, что вовсе нельзя мять только примерно треть меня.) Потом нам раздали анатомические атласы и объяснили, что их надо будет выучить наизусть. Я возблагодарила небеса, что успела промедитировать пуд анатомической литературы, это мне явно облегчит задачу выучивания наизусть атласа, хотя я подозреваю, что не очень сильно. Ну, я же хотела, чтобы меня кто-нибудь так качественно напугал, чтобы я со страху выучила наизусть мышцы и кости? Этот день настал. Третьим пришёл собственно старший товарищ. Это было очень сильно. Габаритами он чуть крупнее меня, но это ему совершенно не помешало нависнуть над аудиторией и ввергнуть её в состояние кроликов перед удавом. И тут я поняла, чем он работает. Такой концентрацией намерения слона убить можно, не то что человека промять. Будет называться носорогом. За остаток вечера изложил нам свои взгляды на жизнь. Я пожалела, что нельзя писать на диктофон, потому что речь была так сочна, что хоть всю разбирай на цитаты, а записывать в блокнот я как-то постеснялась.
"...И вы можете хоть весь курс проделать, а тело вам не откроется. Телу всё равно, есть у вас диплом или нет".
"Вы можете хоть всю стену увешать сертификатами, только почему-то вы не сможете так облегчить человеку состояние, как это сделает бабушка методом кривого пальца. Я утрирую, конечно".
"И чтоб тут не было того, что я сегодня в других группах видел, когда девочки раздеваются отдельно, выгнав мальчиков за дверь. Если вы стесняетесь чужого голого тела, вам сюда ещё рано. Всё равно потом это же тело на кушетке будете мять. И я так думаю, что среди присутствующих нет таких, кто никогда раньше не видел голого человека".
"Профессионал - это тот, кто понимает смысл своих действий. Не надо знать много. Надо знать суть".
"Если это дворник - это должен быть дворник с большой буквы. Если это милиционер - это должен быть милиционер с большой буквы. А не шпана какая-то".
"Хорошее правило, как в театре: выключать телефоны. Если кто-то умер, он уже умер".
"Надо задуматься, что вам важнее - реальный человек сейчас или виртуальный контакт в телефоне".
"И не надо приходить сюда пустыми, дохаживать через силу. Деньги вы ещё заработаете, если вы ещё не умерли, а этот вечер в вашей жизни не повторится уже никогда. Потратьте его на что-нибудь другое".
"Когда я вышел за дверь, меня для вас больше нет, я вам ни на один вопрос отвечать не буду. Здесь - сколько угодно, здесь я вас ещё достану, столько буду нудеть. А в перерыве я хочу десять минут просто помолчать".
"И не надо тут выпендриваться своим профессионализмом. Тут мы учим людей, которые пришли с улицы и никогда раньше не трогали тело. И будем тысячу раз, до посинения писать палочки. Поэтому если я говорю, что руку надо ставить так, её надо ставить так, и нечего мне тут говорить, что вам неудобно. Пусть хоть трижды будет неудобно, но когда все делают, кто что хочет, учёбы нет - есть анархия. Вот потом, когда я от вас уйду за дверь, чтобы у вас над душой не стоять, и вы будете впадать в панику и не знать что делать - тогда слушайте себя. И не надо меня копировать. Вы не сможете работать, если вы будете меня копировать. Песня у вас должна быть своя".
"Истина не рождается в споре, это совершенно дурацкая крылатая фраза. Ничего хорошего из спора не рождается, если начался спор, дальше уже ничего не будет, кроме антагонизма. Поэтому мы тут не говорим, какая школа лучше, какая хуже. У нас не самая лучшая школа, мы не лучшее, что есть".
"Способов работы рукой всего-то четыре или пять. Поглаживание, ребро... Ты как хочешь это назови, хоть летящим драконом, хоть ползущим хомяком, это всё равно будет то же самое ребро".
Аааа. Нет, я ещё когда руки на видео увидела, я сразу поняла, что это мой учитель, и руки мне должен поставить именно он. Но я себе даже отдалённо не представляла, как это будет мощно. На руках он останавливаться явно не намерен и вправлять, видимо, собирается прежде всего мозги. Ой, мне очень не хватало твёрдой руки, и чтобы меня поскручивали в бараний рог. В ближайшие пару недель буду интенсивно скручиваться в бараний рог. Как хорошо! Гуруджи, я тебя люблю!
Про телефон да, это фишка. Я обратила внимание, стоит девичья часть группы в коридоре. Ну я, допустим, выдрессированная крокодилом, задумчиво приседаю на одной ноге, чтобы колено не расслаблялось. А вся остальная компания стоит, ткнувшись лицами в телефоны, ни одной пары глаз не видно. Цивилизация!
Завтра буду учить наизусть анатомический атлас.