Последний экзамен в аспирантуру мы с начальством в четыре руки всё-таки сдали, теперь, видимо, начальству придётся учиться в аспирантуре, а мне, как я уже с ужасом подозреваю, что-нибудь за него писать. Ходила на производство, слушала новости. Начальство под вкусное манговое мороженое рассказало мне, что экспертизу нашей казёной еды всё-таки произвели, причём и без нашего участия (не мы одни были недовольны), оказалось, что дошкольную Москву год кормили вместо молочки аналогами (типа творожного продукта вместо творога), а в суп нам клали отнюдь не масло, а дешёвый маргарин. А мы в основном даже выжили. Как не вспомнить Макаревича?
Ах какие моменты были,
Это просто кошмарный сон!
Только дустом нас не травили, -
Видно дорог в хозяйстве он.
И не желая скандальной славы,
Все пятнадцать лет налегке,
Мы учились дышать отравой,
Точно рыбы в Москве реке.Нет, ну со временем, конечно, к таким вещам вырабатывается некий философский подход. Если человек имеет в виду быть здоровым и долго жить, он, наверное, какой-то другой род занятий себе выбирает, а у нас это скорее в формате "год пережили - слава богу, теперь надо ещё один". Ну вот. Площадку нам окультурили, поставили малых архитектурных форм. Ни одной длинной скамейки не поставили, поставили фигурных скамеек в виде крокодильчика, где даже два ребёнка рядом сесть не могут, а могут только спиной к спине. Но я думаю, что это неплохо, потому что поспособствует крупной моторике и развитию смекалки - дети ещё надумаются, как бы туда сесть, чтобы в количестве более двух человек. Чудесный паровоз без единой скамейки, начальство сказало, что на нём нечем заняться, но я с ним не согласилась, потому что с моей точки зрения, дети в основном там будут выяснять отношения, пытаться залезть на крышу и пробовать выпрыгнуть из окна, так что скучно им не будет. Особенно прекрасен комплекс для колясочников, стоящий в стороне от всех асфальтовых дорожек, а подъезжать к нему надо через яму, присыпанную песком. Ну, наверное, и в него кто-нибудь поиграет.
Я перетащила на производство куклу Маргариту с её приданым, и мы с начальством в четыре руки перемеряли все одёжки. Натурально, Маргарита может носить Брунгильдину одежду, кроме курток и шортиков, а спортсменки могут носить Маргаритины юбки-штаны, а топы им тесноваты, хотя в основном налезают. Здорово, всех переодели, рассадили, потискали.
Помимо задачи поковыряться в компьютерах, у меня образовался ещё один трудовой квест на следующую неделю: нарисовать красочкой на нашей веранде что-нибудь жизнеутверждающее. Красочку дают только белую, я планирую примитивистские изображения в жанре рисунков мелом на асфальте.
Из начальства мне ещё сегодня перепал сюжетно-ролевой набор в виде афроамериканской семьи из трёх поколений, довольно симпатичный, в принципе совместимый с моим домиком. Его вообще-то школе подарили, но начальство усомнилось, что наша школа оценит негритянское семейство, я насчёт своих орлов тоже сомневаюсь, что они пожелают что-то своё семейное проецировать на чернокожих, но мало ли. Злодеями, может, будут работать.
Патанатомию я начала, пока материал усваивается на уровне идеи, что когда в организме что-то ломается, этому соответствуют какие-то нарушения на клеточном уровне. И это, впрочем, для меня довольно новая мысль. Мануал для начала объяснил мне, что при поражениях печени нарушается синтез белка, теперь мне более понятно, почему я принялась терять вес и затем слезла с травоядного режима.
Самое интересное, это, конечно, что происходит в голове у человека, который может решить, что да, неплохо бы сэкономить денег, покормив всех дошколят города маргарином вместо масла.