July 2019

M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Охранка



Согласно сказанному в Дашачакра-кшитигарбха-сутре, каждый, кто видит, слышит, говорит, прикасается, хранит или думает об этой десятислоговой царской мантре, будет избавлен от всех страданий и несчастий.
Мангалам!
Wednesday, November 22nd, 2017 12:18 am
Сделала домашку по санскриту, дочитала "Вселенную Стэна Ли", начала "Стэн Ли и взлёт и падение американского комикса". Поняла, что задачу историка очень осложняет то, что Стэн и команда, как профессиональные сказочники, очень много о себе сочиняли. Следующим номером я как раз собираюсь взяться за мемуары Стэна (в виде книжки и графической новеллы соответственно) и надеюсь к тому времени разобраться, как это было, чтобы не верить всему, что написано.

Очень интересно, как с каждой новой книжкой вскрываются какие-нибудь новые подробности и добавляются действующие лица.

Ещё я поняла, что во многом мощь и очарование Стэна определяются его умением заставлять других людей чувствовать себя крутыми и классными. Он, может быть, не всегда искренне, но зато легко, с удовольствием, убедительно и много говорил о том, какой молодец он сам, какие офигительные у него художники, какие гениальные у него сценаристы, и какие умные, разборчивые и интересные люди его читатели. Практически все, кто хотя бы раз встречался со Стэном - и особенно те, кто под его началом работал, - вспоминают именно об этом. Джон Ромита старший, например, рассказывает, что Стэн практически никогда не ругал рисунки. Даже если на самом деле ему не нравилось, он говорил: "Круто! Офигенно!" В редчайших случаях, когда он всё-таки оставался недоволен, он критиковал рисунки так, чтобы у художника не возникло ни малейшего сомнения в себе и своих способностях, и он ушёл с пониманием проблемы и планом, как её решить. Это то, о чем говорил Амонашвили, когда описывал похвалу авансом как педагогический инструмент. Стэн владел им в совершенстве.

В 1967 году со Стэном захотела встретиться группа "Country Joe and the Fish", чрезвычайно популярная в то время в среде неформалов. Они прислали Стэну письмо с просьбой о встрече и получили типовой ответ: "Отличная идея! Но, к большому моему сожалению, я слишком занят!" На этом они не успокоились, и будучи в Нью-Йорке, пришли непосредственно в офис издательства. Стэн действительно был страшно занят; они не застали его на месте. Зато они застали Гари Фридриха, хиппаря и большого поклонника их творчества. Гари позвонил Стэну и сказал: "Ты представляешь, здесь Country Joe and the Fish, они хотят с тобой встретиться!" "Кантри кто и что?" - переспросил Стэн, страшно далекий от рок-музыки. Когда Гари объяснил, о ком идёт речь, Стэн долго отказывался отрываться от работы ради такой ерунды, пока в конце концов Фридрих не убедил его, что это будет крутая реклама для издательства.

Итак, Country Joe and the Fish явились на встречу. Девочка на респешн (Фло, по всей видимости) издала при виде них восхищенный вопль. Ребята вспоминали, что фанаты вопили при виде них на концертах и фестивалях, но чтобы вот так просто, в жизни, это было для них впервые. Потом они зашли в офис Стэна. Он был радушен и полон энтузиазма, он говорил им, какие они крутые, и что им обязательно надо сделать какой-то совместный проект. Через несколько минут он виртуозно свернул разговор и выпроводил музыкантов. Они ушли счастливые и с ощущением, что могли бы провести в издательстве хоть весь день, если бы захотели. Когда дверь за ними закрылась, Стэн спросил у Гари, по обыкновеннию одетого в манере детей цветов: "Это вот от них ты черпаешь свои представления о моде?"

Country Joe and the Fish написали песню, где упоминали супергероев, и в 1969 году вместе с этой песней они попали в очередной выпуск журнала про Ника Фьюри.