Отзанимала Васю и Ярика. Ярик стереотипен, а Вася внезапно воспылал интересом к моему кабинету (впервые, кажется) и играл в воду и краску. Хорошо играл, мне тоже понравилось. Больше никого не занимала, потому что Веры как не было, так и нет, и я опять была за неё. Да ещё Лада была в миноре, потому что у неё собака умерла. Страшное дело, вот так приходишь с утра в группу, а там воспитатель внезапно начинает рыдать. А я стою, как идиот, потому что больше никого в группе нет, а я совершенно не представляю, что делать с людьми, когда они рыдают. Ну, спросила, сколько лет было собаке и сама ли Лада её отвозила в ветеринарку. Лада изложила мне подробности события и на этом почему-то рыдать перестала. Ууу, загадочная гуманоидная раса...
Договорились пообщаться с Лёшиной мамой в следующий вторник в 11.15.
Озадачилась вопросом методики обучения базовым изобразительным навыкам. Обошла сегодня по периметру всех, кто мог что-то понимать: Аллу (методиста), Ксюшу и Иру (дефектологов), Лену (начальство), ещё одну Лену (невролога), Катю (воспитателя) Аню (школьного завуча) и Леру (олигофренопедагога). Результат удручающий: по паре слов и фраз на тему выдавили из себя почти все, но ни один человек не сказал мне с гордостью, что что-нибудь понимает в данном вопросе. Представления о том, что в каком порядке делать, чтобы насадить в детей владение карандашами, красками и т.п., у меня остались крайне размытые.
Соответственно, программа действий на ближайшее время: изучить с точки зрения обучения рисованию программы Васильевой, Вераксы, Екжановой-Стребелевой, Шевченко; изучить книжки арт-терапевтической Лены Макаровой, к которой рекомендовало приобщиться начальство; изучить программу по рисованию от 2 до 7 Колдиной, программу Ерёминой, блок ИЗО из программы Воронковой для начальных классов школы 8 вида, а также методички по обучению рисованию слабовидящих; наконец, проштудировать рисовальные мануалы серии "for dummies" на предмет милых и ненапряжных техник. Как-то так.
(Господи, ну я и зануда...)
Приходили на практику студенты-психологи. Рассказывала студентам про жизнь, объясняла, как заполнять протоколы.
Притащила с работы невостребованных кивей, дома попыталась скрестить их с яблоком и грушей на предмет получения салата. И всё бы ничего, но идея ещё и сметаной это залить была явно неудачной. Вкус нормальный, а запах странный. Скормила итоговый продукт родительнице, ввергнув её этим в состояние лёгкого шока.