July 2019

M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Записи

Охранка



Согласно сказанному в Дашачакра-кшитигарбха-сутре, каждый, кто видит, слышит, говорит, прикасается, хранит или думает об этой десятислоговой царской мантре, будет избавлен от всех страданий и несчастий.
Мангалам!

June 1st, 2015

kata_rasen: (Default)
Monday, June 1st, 2015 11:04 am
Сны: медосмотр в организации, он происходит в нескольких зданиях, нужно ездить на метро. В каком-то из коридоров я пересекаюсь с кардиологом, мы отходим куда-то, он долго что-то объясняет мне. Двое людей вороватого вида, им нужны краски для аутиста, я отсылаю их в какой-то мрачноватого вида магазинчик, напоминающий церковную лавку.

Тема недели: отказ от грубого поведения, установления вредоносных правил и вынесения неправедных суждений. Третий комплекс по случаю начала лета вводится в ежедневку. С сегодняшнего дня начинаю заниматься редактурой "Тройной тантры". По остаточному принципу ещё полистаю ту книжку с картинками, где не дивные рисунки, а фотографии настоящих трупов. Буду проникаться бренностью бытия и неотвратимостью наступления смерти.

ТВ + 1 + 2 + 3

Из общения с большим медведем я вынесла идею, что сдвигаю колени, что увеличивает на них нагрузку, переставила в махо колени слегка в стороны. Ну и, конечно, идея утраивать объём махо по отношению к остальным формам была изначально мертворожденной. Также пересмотрела постановку коленей в виляющем хвосте. Поняла, что перегруз получается от того, что ноги не распрямляются полностью, это вопрос растяжки, что не осиливает мышца, ложится на колено. Честно попыталась разгрузить колено, правда при этом вес ушёл с передней части стопы на заднюю и, по-моему, сдулся целевой эффект. Зато колено почти не ругается. С этой формой буду продолжать разбираться, я всё-таки хочу довести её до того, чтобы она делала то, что должна делать, и при этом не доканывала мне сустав.
kata_rasen: (Default)
Monday, June 1st, 2015 10:18 pm
В молодости Зуся был членом конгрегации Великого Маггида, равви Баэра из Межрича. Однако он не жил с другими учениками. Зуся скитался по лесам, спал там в укромных уголках и постоянно пел восхваления Богу, так что люди, говоря о нем, постоянно вспоминали слова Соломона: «Любовию ее услаждайся постоянно». Младший брат Зуси, Элимелек, который был тогда еще мальчиком и не входил в число членов конгрегации, все свое время проводил за книгами. Он восхищался Зусей и однажды спросил его: «Брат, отчего ты ведешь себя так, что все в Доме Учения называют тебя странным?» Зуся ответил ему, улыбнувшись: «Брат мой, я расскажу тебе об этом одну историю». И вот эта история.
У одного бедного дровосека было сильное желание увидеть царя. Он покинул свою деревню и много дней шел, покуда не добрался до того города, где жил царь. После многочисленных попыток дровосек получил работу в царском дворце. Его обязанностью было топить печи. Все свое рвение и способности вложил дровосек в эту работу. Он сам ходил в лес, приносил оттуда лучшие деревья, пропитанные душистой смолой, колол их на поленья и – в точно назначенные часы – искусно складывал в многочисленных печках. А царь наслаждался приятным теплом и комфортом, чувствуя себя как никогда хорошо. Он спросил, кто это создает ему такие удобства, и ему рассказали о дровосеке и его работе. Царь отправил к дровосеку посланцев спросить, что тот хотел бы получить от него в награду. Бедный дровосек нижайше попросил царя предоставить ему возможность видеть царя каждый день. Его просьба была удовлетворена: в сарае, где жил дровосек, сделали окошко, выходившее точно на окна стоявших рядом царских палат, так что дровосек мог постоянно смотреть в него и видеть царя.
И вот однажды принц, сидя за столом вместе с отцом, сказал что–то, что царю не понравилось, и был лишен права целый год входить в царские покои. Какое–то время принц был вынужден жить в полном одиночестве. Затем он стал угрюмо слоняться по отдаленным коридорам дворца. Когда принц подошел к маленькому сараю дровосека, его охватило огромное желание увидеть отца и он стал просить дать ему возможность посмотреть в окошко в сарае. Дровосек и принц разговорились.
«Брат мой, – неожиданно произнес Зуся, обращаясь к Элимелеку, когда дошел до этого места в своей истории, – вот что сказал бедный дровосек принцу, когда они беседовали: «Ты живешь в доме господина нашего, в его комнатах и ешь с ним за одним столом. Все, что от тебя требуется, – это вести с ним мудрую беседу. А я глуп и неучен и поэтому должен исполнять свою низкую службу для того, чтобы хотя бы иногда видеть лицо господина нашего».
(...)
Моше Хаим Эфраим, внук Баал Шема, в юности посвятил всего себя учению и стал таким великим ученым, что в конце концов понемногу отошел от хасидского образа жизни. У его деда, Баал Шема, была привычка часто гулять с внуком по городу, и Эфраим ходил с ним, хотя и с некоторой долей неудовольствия, потому что ему было жаль потерянного времени, которое он мог бы посвятить своим занятиям.
Однажды они встретили человека из другого города. Баал Шем разговорился с ним и спросил о ком–то, кто жил в том же городе. «О, это великий ученый!» – произнес в ответ человек.
«Я завидую его учености, – сказал Баал Шем. – Но что делать: у меня нет времени учиться, потому что я обязан служить своему Творцу». С этого часа Эфраим вернулся к хасидскому образу жизни, которому посвятил всего себя.
(...)
Равви Барух так толковал слова «Изречений отцов» («Пиркей–Авот») «не будь нечестивым в себе самом»: «У каждого человека есть предназначение исправить что–нибудь в этом мире. Мир нуждается в каждом человеке. Но есть такие, которые уединяются в своих комнатах, и учатся там все время, и не выходят поговорить с людьми. Именно они и названы нечестивыми. Ибо если они поговорили с людьми, то исправили бы нечто, что им предназначено исправить. Вот что означают слова «не будь нечестивым в себе самом»: уединившись и не выходя к людям, не стань нечестивым вследствие уединения».


***

Вычитала предисловие. В этот раз я немножко расслаблюсь и не буду переезжать текст, как трактор, сделаю его просто достаточно хорошо. За лето рассчитываю управиться.

***



А вот так выглядит в натуре распиленная женщина. Когда-то эта - вот эта, конкретная женщина, фрагмент чьей печёнки и влагалища мы наблюдаем, - тоже бегала, дышала, ругалась, красилась, целовалась, слушала музыку и мечтала. А теперь она крайне несимпатичная фотография в анатомическом атласе. Sic transit...

Хорошо бы успеть оставить после себя что-то хорошее, что-то кроме мешка с костями, потрохами и прочей органикой.

В общем-то, сколько организм ни чини, в конечном итоге он всё равно оказывается в морге, и если ты хочешь не вечности, так по крайней мере долговечности, нужно найти для этого что-то другое.

***



А самурай живёт так, как будто он уже умер. То есть если ты боишься потерять что-то, упустить что-то, представь себе, что ты уже потерял, уже упустил, уже не успел. И действуй так, как будто у тебя ничего нет, тебе не на что надеяться, и тогда тебе будет нечего бояться.

***



А вот это, наверное, был очень хороший человек, у него даже в качестве препарата очень приятное и умиротворённое лицо. Вообще, с годами в облике человека всё более и более проступает его внутреннее состояние, поэтому возраст красит, но только хороших людей. И одни делаются благообразными старичками и старушками, а другие старыми хрычами и старыми грымзами. Когда старики красивы, они красивы изнутри, как будто просвечивают сквозь тело. А если просвечивать нечему, то, конечно, старости надо бояться.

В общем, хорошо прожить жизнь так, чтобы патологоанатом мог тебе в ответ улыбнуться.

***

Сегодня, в общем, рассматривала потроха в натуре, в ряде случаев даже понимая, на какую часть организма смотрю. Очень сильное зрелище. На завтра мне ещё остались руки-ноги, тему продолжит книжка с картинками про анатомию силовых упражнений.

КС 112/200.